8 921 480 80 80пн - пт: с 10 до 19
сб, вс: с 10 до 18
Авторизоваться через: GitHubGoogleVkontakteYandex
Баннер вверху, шириной 960 пикселей

Как завести машину в мороз

Просмотров: 6942

Как завести машину в мороз

Подготовительные этапы

   Хотя считается, что запуск двигателя в сильные морозы очень губителен для него, тем не менее все стараются ездить в это время, в первую очередь, по причине комфорта: такси вызвать очень сложно, на общественном транспорте проблематично в силу привычки. Вот и заводим.

   В теории практически любой бензиновый двигатель можно завести при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

   Именно в морозы сложнее всего завести машину, но есть ряд советов, которые могут это облегчить.

   Можно выделить несколько составляющих для успешного запуска двигателя в морозы:

1. Хороший аккумулятор. Кто бы что не говорил, именно от аккумулятора, в большей степени, зависит, насколько хорошо стартер будет заводить двигатель. Поэтому, если в вашей местности сильные морозы, устанавливайте мощный аккумулятор и меняйте его своевременно. В среднем срок службы аккумулятора - три года. Некоторые водители уносят аккумулятор домой на ночь, что обеспечивает уверенный пуск двигателя утром.

2. Свечи. Своевременная замена свечей обеспечивает хороший запуск двигателя.

3. Масло. Использование качественных синтетических (полусинтетических) масел в двигателе упрощает запуск. Кроме того, владельцам автомобилей, у которых в КПП залито минеральное масло, рекомендуется сменить его хотя бы на полусинтетическое. Минеральное в морозы очень сильно загустевает.

4. Место стоянки автомобиля. В морозы желательно, чтобы автомобиль находился максимально близко от дома, старайтесь избегать постановки одинокого стоящего автомобиля. Лучше занять место рядом с крупногабаритным автомобилем типа джип или газель (машине будет «теплее»).

5. Частота использования автомобиля. Под этим подразумевается следующее: в сильные морозы старайтесь не делать больших пауз между поездками. Например, в пятницу приехали с работы в 19-00 (прогноз синоптиков -30 ночью), перед сном «прогрейте» автомобиль, а в субботу, как только встали – заведите машину или съездите куда-нибудь по делам. Как правило, в выходные дни до обеда дороги любого города пустынны. Если холода очень сильные, а автомобиль стоит рядом с домом – периодически прогревайте двигатель ночью.

6. Топливо. Для уменьшения конденсата лучше заправляться чаще, таким образом, чтобы топлива было не менее половины бензобака.

Запуск двигателя в мороз

1. Включите на 30 секунд ближний или дальний свет фар, это разогреет электролит и аккумулятор выдаст почти всю свою номинальную емкость (если, конечно, он заряжен).

2. Выжмите сцепление, даже если машина не на передаче. Это позволит снять лишнюю нагрузку с коленвала машины при запуске двигателя стартером, так как масло в коробке точно также густеет, а стартеру приходится еще и проворачивать первичный вал. Лишь с прогревом мотора хотя бы до 20 градусов стоит отпустить (плавно) педаль сцепления, при этом контролировать движение машины. Если машина дернется – выжмите сцепление обратно.

3. Включите зажигание и подождите пока погаснут контрольные лампы и насос создаст необходимое давление в системе подачи топлива. Если двигатель карбюраторный, то вытащите «подсос» и несколько раз нажмите на педаль газа.

4. Включите стартер на 5 – 10 секунд. Если двигатель не запустился, подождите 30 секунд и повторите попытку. Если после трех таких попыток машина не ожила – нужно подождать несколько минут, затем повторить серию.

Не стоит крутить стартер слишком долго. Излишне долгое вращение стартера может либо залить свечи, либо быстро разрядить аккумулятор.

5. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд – стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать – просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там либо перейти к альтернативным способам запуска двигателя.

Существует два альтернативных способа запуска двигателя автомобиля. Это так называемое «прикуривание» и метод «буксировки».

Прикуривание

   Вам понадобится другой автомобиль, который должен стоять в непосредственной близости от вашего (чтобы кабели могли достать). Во избежание нежелательных замыканий автомобили не должны соприкасаться друг с другом. Отключите зажигание на каждом автомобиле и подсоедините два кабеля. Сначала подключите один кабель к положительной (+) клемме разряженного аккумулятора, второй конец кабеля к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи другого автомобиля. Затем присоедините один кабель к отрицательной клемме аккумулятора автомобиля-донора. Второй конец кабеля лучше подключить к блоку цилиндров или кузову автомобиля с разряженным аккумулятором в точке, максимально удаленной от аккумулятора, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый

   Проследите, чтобы кабели не попадали под лопасти вентилятора или под другие движущиеся детали под капотами каждого автомобиля. Запустите автомобиль, с которого будете «прикуриваться». Если аккумулятор сильно разряжен – ждем 5 – 10 мин. (за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах), и после этого пробуйте запускать двигатель с разряженной аккумуляторной батареей. Во время этого на работающем автомобиле необходимо «подгазовывать», чтобы обеспечить достаточный уровень энергии для передачи ее другому автомобилю. После того, как запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, отсоедините кабели в порядке, обратном порядку их присоединения.

   В случае наличия необходимых кабелей данный способ запуска достаточно прост, но, к сожалению, как показывает практика, не всегда помогает.

Буксировка

   Хотя в инструкции к автомобилю, как правило, стоит запрет на это действие, данный способ применим практически для любого автомобиля с ручной коробкой передач. Для успешного осуществления запуска двигателя при этом необходимо выполнить следующую подготовительную работу: прикрепить трос и выехать на участок дороги, на котором будете производить запуск. Будет лучше, если этот участок прямой и, по возможности с малоинтенсивным движением. Крайне нежелательно заводиться во дворах, т.к. для запуска необходима скорость порядка 30-40 км/час. Также помните, что в очень сильные морозы (ниже 35 градусов) при данном способе можно повредить двигатель и элементы трансмиссии автомобиля.

   Водитель буксируемого автомобиля должен включить зажигание, выжать сцепление и включить вторую или третью передачу.

   После того, как автомобили достаточно разгонятся (30-40 км/час) нужно очень плавно отпустить сцепление. Обычно для запуска двигателя хватает доли секунды, после этого необходимо выключить передачу и моргнуть дальним светом фар и/или посигналить, чтобы водитель тянущего автомобиля понял, что все получилось.

   Никогда не пользуйтесь этим способом, если у вас коробка-автомат.

Комментарии:

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.
Быстрая оценка

Партнеры и друзья:

Интернет магазин шин и дисковТретий рядОфф-роадРынок на ВертолеткеКулибинПродажа прицепов к легковым автомобилямПродажа и установка фаркопов
В избранном
В избранном пусто